Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Цветнопольскаяя средняя общеобразовательная школа" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (МБОУ "Цветнопольская СОШ")
О школе
Добро пожаловать на сайт МБОУ "Цветнопольская СОШ"
В МБОУ "Цветнопольская СОШ" обучение ведется с 1 по 11 класс по трем уровням образования. В 2019 году в рамках национального проекта "Образование" открыта "Точка Роста".
Численность обучающихся на 01.09.2024 года составляет 193 человек, численность педагогического коллектива - 20 челолвек.
Педагогами школы используются в воспитании цифровые возможности, электронные образовательные платформы.
История школы
Немного из истории становления нашей Цветнопольской школы с этнокультурным компонентом.
15 октября 1909 года в с. Цветнополье открывается первая евангелическо – лютеранская школа, первым учителем которой был Карл Андреевич Ремке. В 1910 году в ней обучалось 85 учащихся – 45 мальчиков и 40 девочек. В 1915 году немецкому языку и вероучению обучалось уже 97 детей.
В 1916 году открывается Поливановская четырехлетняя школа с эстонским языком обучения.
В 1940 году Поливановская четырехлетняя школа переименована в Поливановскую семилетнюю школу, в нее вошла и немецкая школа. Язык обучения – русский язык.
14 мая 1955 года Поливановская семилетняя школа реорганизована в Цветнопольскую среднюю школу. Первым директором школы стала Зинина Анна Афанасьевна. С 1966 года в школе немецкий язык изучается как родной.
В 1992 году была разработана программа по немецкому (родному) языку для 1 – 4 кл. группой учителей при поддержке Главного управления образования администрации Омской области, Омским государственным педагогическим университетом, Азовским отделом образования и рекомендована Омским институтом повышения квалификации работников образования на основе «Комплексная программа развития образования и культуры российских немцев Омской области.»
В 1994 году творческой командой, в которую входили и учителя нашей школы – Гросс Анна Павловна, Граф Елизавета Егоровна, Шульц Ольга Францевна, были разработаны и напечатаны учебники по немецкому (родному) языку – «Muttersprache».
В 1995 году, на основании решения коллегии комитете по образованию Азовского ННР, Цветнопольская национальная средняя школа стала экспериментальной площадкой по созданию модели немецкой национальной школы.
В 2000 году была разработана программа по немецкому родному языку для 5 – 11 классов, которая является логическим продолжением Программы для 1 – 4 классов. Программа базируется на российском государственном стандарте обучения иностранным языкам, учитывая при этом специфику обучения немецкому языку как родному. В программе определены структура и содержание курса, цели, задачи и принципы обучения немецкому языку, требования к уровню владения немецким языком на разных этапах обучения.
За 10 лет был разработан и апробирован учебно-методический комплект по немецкому родному языку для 1 – 9 классов, который предполагает всестороннюю взаимосвязь российской и немецкой культур, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного образования.


Образование и формы обучения
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Цветнопольскаяя средняя общеобразовательная школа" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области разработана на 2018-2023г.г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в современном обществе.
Задачими Программы развития являются:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения качества образования, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
12. Создание условий, соответствующих основным современным требованиям (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), обучающимся в МБОУ «Цветнопольская СОШ»
13. "Создание условий для занятия физической культурой и спортом"
Разработка Программы развития проведена с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей Программы учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.
Фотографии

